К основному контенту

самостоятельная работа учащихся

Значительная роль отводится самостоятельной работе учащихся, т.к. эффективность работы ученика определяется его умственной активностью.

Справедливо писал по этому поводу В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что ученик должен не просто слушать и думать, а еще что-то делать. Мышление имеет отображаться в деятельности, только тогда на уроке будут думать все, не будет не внимательных.
Результативным в развитии способностей является участие детей в подготовке и проведении КВН, турниров, конкурсов знатоков, викторин, брейн-рингов, участие в олимпиадах.
Самостоятельное составление упражнений и задач, поисковые задания, проблемные вопросы требуют у учащихся напряженной умственной деятельности, творческого подхода к выполнению работы.
Ученикам на уроках и как домашнее задание предлагаются биологические задачи поискового характера с целью формирования научного мышления, способностей всесторонне и объективно оценивать конкретную научную проблему и определять пути ее решения.
Я считаю, что работа учителя будет успешной, если наблюдается рост самостоятельности учащихся, при обсуждении вопросов задачи, ответы учащихся становятся все больше, полнее и отличались глубокой аргументацией, а деятельность учителя заключается в сообщении дополнительной информации и общем руководстве умственной деятельностью учащихся.
Для усовершенствования самостоятельной работы учащихся желательно сочетать индивидуальную, групповую работу, эти приемы должны дополнять друг друга.
Во время групповой работы, наиболее подготовленные учащиеся, выполняя роль консультантов, учатся критически оценивать окружающую действительность, доходить сути явлений, учатся делать рецензии ответов учащихся на уроках, анализ творческих pобот. Благодаря навыкам объективно оценивать действия своего товарища, учащиеся становятся помощниками учителя во время приема зачетов, проведения уроков, в работе со слабыми учениками.

Комментарии