К основному контенту

Один? Два много? О семейной гармонии и о том, сколько детей "правильно" иметь в семье.

Мнения о «правильном» количестве детей в семье коренным образом различаются между собой. Одни родители убеждены, что один ребенок - это не просто хорошо, а даже замечательно. Они считают, что если родители все свои силы, любовь и внимание отдают одному малышу, то ребенок вырастет самодостаточным, уверенным в себе человеком, а его детство будет по-настоящему счастливым.


Другие родители считают, что детей в семье должно быть обязательно два. Их аргументы: не скучно, можно воспитывать в детях чувство сопереживания, коммуникабельность, терпеливость. Есть и такие мамы и папы, которые всерьез думают, что детей должно быть много и только такая семья может называться семьей, где действительно есть «семь" Я "», то есть родители и пятеро детей.


Один ребенок в семье «Центр Вселенной», или самый счастливый в мире.


Если в семье растет один ребенок, то считается, что он «избалован родительским вниманием», «становится эгоистом», «у него возникают трудности в общении со сверстниками», «он не умеет делиться и привык, чтобы все и всегда доставалось только ему» .
Чаще всего в характере единственного ребенка сосуществуют две тенденции: с одной стороны, такие дети всегда будут старшими в семье, а с другой, они могут оставаться детьми в глазах родителей даже во взрослом возрасте. Потому что все родительское внимание всегда было сосредоточено на нем, единственный ребенок в семье довольно долго не может отделиться от близких и жить самостоятельно. У некоторых детей такая зависимость сохраняется до зрелого возраста.


Мнения разнятся, и люди, выросшие в одиночестве, по-разному планируют свои семьи.


А если ребенок все же один? Неважно, через что так случилось. Ведь единственный ребенок в семье - это не диагноз, а некая данность. Подумайте, как сделать так, чтобы ребенок не чувствовал одиночества, научился заниматься близкими и вообще людьми, научился адекватно общаться с окружающими и вырос самодостаточным человеком.


Старайтесь обратить внимание на ту сторону воспитания, что касается заботы о близких. Вдумчиво и серьезно пытайтесь отнестись к вопросам поздравления других людей, приучайте ребенка проявлять искренний интерес (например, посещать бабушку, интересоваться здоровьем дедушки, делать подарки ко дню рождения папе или сестре). Учите проявлять внимание не формально, а искренне. Старайтесь привить ребенку хорошие привычки, которые касались бы семейных традиций: например, не просто дарить подарки, а писать теплые поздравления, сочинять стихи для именинника, делать подарки своими руками.


Продумайте обязанности ребенка. В список непременно должны входить такие дела, которые заметны и нужны всем. Например, пусть малыш вечером чистит обувь не только себе, но и всем членам семьи. Или отвечает за покупку хлеба для семейных ужинов. А возможно, малышу будет приятно получить похвалу от папы за то, что он приносит отцу газеты из почтового ящика? Пусть это мелочи, зато уже сегодня ребенок будет понимать, что заниматься близкими - это не только правильно, но и приятно.






Для того чтобы у вашего ребенка сформировалась нормальная самооценка, естественно, ее нужно хвалить. А когда мы хвалим детей, то стараемся подчеркнуть их индивидуальность, уникальность. Чтобы избежать появления эгоизма в характере ребенка, лучше сравнивайте его «сегодняшнего» с ним «вчерашним», чем делать акцент на различиях ребенка от других детей. «Сегодня у тебя получилось значительно лучше, сразу видно, что ты старался» или «Я горжусь тобой, ты молодец» - такая похвала поможет вам повысить самооценку ребенка и не повлечет формирование завышенной оценки своих качеств.

Комментарии